Проблемы дистанционных курсов

Заочное образование в России традиционно славится более низким уровнем (по сравнению с очной формой) как в силу внешних причин (социально-экономических), так и внутренних, касающихся организации заочного обучения.

Организация учебной деятельности при заочной форме обучения следующая: установочные занятия, самостоятельная подготовка к итоговому контролю, следующая сессия, где осуществляется итоговый контроль и установочные занятия по следующим дисциплинам.

Исходя из этого, выделим особенности заочного обучения:

1.Сведенные к минимуму контакты с преподавателем (до двух раз в год)

2.Самостоятельный характер учебной деятельности.

3.Совмещение учебы с работой.

Из особенностей обучения вытекают следующие проблемы и противоречия на пути к овладению компетенциями разных дисциплин.

1.Сведенное к минимуму общение преподавателя и студента в межсессионный период, а чаще полное отсутствие его, не позволяет большинству студентам первого курса освоить необходимый материал по дисциплине и эффективно выполнить самостоятельную работу. Чаще всего у студентов вопросы возникают не на установочных занятиях, а уже в процессе выполнения работ и подготовки к аттестации. Отсутствие обратной связи в межсессионный период не позволяет эффективно управлять учебным процессом. Студенты-заочники отмечают, что хотели бы чаще встречаться с преподавателем хотя бы на первом курсе, поскольку самим бывает трудно овладеть компетенциями по определенным дисциплинам в связи с недостаточным опытом самостоятельной деятельности.

2.Учебная деятельность имеет преимущественно самостоятельный характер. Но чаще всего наблюдается, что организация самостоятельной работы недостаточно хорошо и полно проработана.

3.Предполагается, что учебная деятельность студента в период между сессиями носит систематический характер. Но реальное проявление систематичности чаще всего не наблюдается. Работы выполняются в последний момент. Это происходит по разным причинам: отсутствие готовности распланировать свое время, отсутствие постоянного контроля, т.е. студент-заочник, обладает определенной свободой, но не всегда может этой свободой правильно распорядиться, выполнение нескольких разных социальных ролей – работающие студенты, имеющие семью и т.п. (студент, работник, семьянин).

Но все вышеперечисленные проблемы в значительной мере могут быть решены путем использования онлайн-обучения и специальных дистанционных курсов. Даже простейшие видео-уроки практически не уступают в эффективности очному обучению, а возможность комментирования и обсуждения темы более детально позволяют даже говорить об преимуществе такого типа обучения в сферах, не связанных с "материальным" миром: в математике, информатике и других "теоретических" сферах.




  • Свадебное агентство
  • Топ в Google Play
  • Виза в Англию

  •