Охлаждающая жидкость для авто

Многие автолюбители ошибочно считают, что система охлаждения их транспортных средств внимания к себе не требует. И обращаются к специалистам, только когда некоторые её элементы выходят из строя. А ведь охлаждающая система надёжно предохраняет «сердце» любого транспортного средства – двигатель – от перегрева. Такое защитное действие обеспечивается за счёт специальной жидкости под названием антифриз или тосол. Но через определённое время её технические характеристики изменяются. «Изношенная» «незамерзайка» может даже навредить системе – её влияние запускает цепочку повреждений деталей мотора.

Поэтому в жизни каждого автолюбителя наступает время, когда срочно требуется сменить антифриз в авто. Менять и купить охлаждающую жидкость спб в машине следует каждые 2–4 года. У некоторых марок автомобилей – каждые полгода или 5 лет. Необходимость сменить охлаждающую жидкость может возникнуть также после проведения ремонта (например, замены помпы или радиаторного устройства). Срок замены «охлаждайки» определяет не её изготовитель, а производитель транспортного средства.

Охлаждающая жидкость имеет два самых распространённых названия – тосол и антифриз. В чём разница между этими составами? Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя, которая поддерживает оптимальный температурный показатель в нём и надёжно защищает от перегрева. Вторая важная задача состава – предохранение всей системы от ржавчины. Разрабатывается антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, ингибиторов-присадок (органических карбоксилатных или неорганических антикоррозионных), красящих компонентов и дистиллированной воды.

Тосол – это охлаждающая жидкость (тот же антифриз) для транспортных средств марки ВАЗ. Этот состав был разработан ещё в 1970 году, но так и не был официально зарегистрирован как торговая марка. Поэтому часто современные компании-изготовители применяют это название для обозначения своей продукции.

Выбор антифриза для авто – непростая задача. Дело в том, что на рынке представлена охлаждающая жидкость многих производителей – как отечественных, так и зарубежных. К тому же в продаже есть немало контрафактной продукции, не имеющей сертификатов. Нередко такая «охлаждайка» представляет собой обычную окрашенную техническую воду, замерзающую при понижении температуры на улице. Определить в такой ситуации, какой антифриз лучше, сложно. На рынке пользуются популярностью продукты, изготовленные на основе:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля;
  • карбоновых кислотных соединений.

Этиленгликолевые смеси отличаются рядом особенностей. Во-первых, они содержат токсины, поэтому работать с ними следует очень осторожно. Во-вторых, в их состав входят такие присадки, как нитриты, фосфаты, силикаты. Основная задача этих веществ – антикоррозионная защита различных металлических (алюминиевых, стальных, медных) поверхностей. Но при этом такие ингибиторы могут нанести непоправимый вред деталям из резины и пластмассы.

Пропиленгликолевые составы – хорошая альтернатива этиленгликолевым смесям. Но стоят они дороже, так как в их основе отсутствуют токсины. Пропиленгликолевый антифриз относится к экологически чистым продуктам, которые неспособны нанести вред здоровью водителя или окружающей среде.

http://hermes.su/