Hovercraft

Hovercraft

СВП – это транспортное средство, которое может передвигаться по любому типу поверхности. Особенность данного варианта исполнения – это возможность чередовать поверхности, без дополнительных настроек Судна. То есть СВП может двигаться по воде, зайти на берег, пойти по невысокому камышу, идти по болотистой местности, чередовать лед воду и ломаный лед.

Конструкция Судна оптимизирована таким образом, что бы упростить управление пилоту.

Рассмотрим внимательно движительную часть СВП. В кормовой части, перед турбиной, расположен один двигатель, в данном случае это двухтактный авиационный. Который вращает винт, находящийся в турбине. Отсекатель делит треть потока и направляет его в кольцевой воздушный канал, по всему периметру судна. Две трети потока идут на движение. Из воздушного канала воздух, через отверстия, поступает в отдельные автономные друг от друга сегменты гибкого ограждения. Они и направляют воздух под днище судна. Образуемое давление отталкивает СВП от любой поверхности и заставляет судно парить. При этом высота подъема колеблется от 100 до 250 мм, от этого и зависит высота преодолеваемых препятствий. Максимальный угол наклона поверхности, для благоприятного движения, должен быть не более 30°.

Управление судном осуществляется с помощью руля управления и аэродинамических рулей, расположенных в турбине за винтом, которые выворачивают поток воздуха, тем самым меняя курс судна.

Одним из самых интересных и в то же время простых элементов СВП является юбка. Гибкое ограждение изготовлено из ткани, под торговым названием – hovercraft. Он представляет собой плетение из нейлоновых волокон, пропитанное и с одной стороны покрытое модифицированным каучуком, это дает изделию стойкость к ультрафиолету, и расширяет диапазон рабочих температур. Срок годности юбки – неограничен. Стирания практически не наблюдается, так как абразивной поверхности гибкое ограждение почти не касается. В случае повреждения одного сегмента, пилот без особых усилий сможет заменить его. Так как система крепления юбки к корпусу – проста. К борту сегмент крепится с помощью винилового болта шайбы и гайки, а к днищу притягивается пластиковым хомутом. Повреждение до 10 % юбки на движение судна не повлияет. Сверх 10 % будет ощущаться крен или деферент на сторону с повреждениями, но при этом судно продолжит движение. Пилот своим весом сможет урегулировать потери.

mhovercraft.com