Хорошие PR-агентства

Хорошие PR-агентства

Вообще понятие pr агентства, как и многое в этой стране, было уже давно извращено. Что подразумевают сегодня под этим словом? Никому уже не приходит в голову связывать PR со словосочетанием «связи с общественностью», хотя это прямой перевод английской фразы «public relations», от которой, собственно, и образовалась аббревиатура PR. Идеи Айви Ли были пересмотрены современными специалистами, и из положений о «пиаре» пропало очень главное – принцип двусторонней связи, когда не только предприятие/персона формирует свой образ в глазах потребителей/населения, но и получает информацию от них, когда происходит объединение интересов всего общества в целом. PR-агентство в России этим не занимается, потому что оно занято пропагандой (хотя, строго говоря, должно заниматься агитацией, потому что пропаганда в большей степени относится к рекламным инструментам), причём извращая даже идеи Э. Бернейса. В общем-то, если понимать под PR именно прямое значение, то в России агентств этого направления практически нет, и уровень конкуренции минимален. Другое дело, что «настоящие» PR-агентства никому и не нужны, и ценятся только «пиарщики».

То есть сразу становится понятно, что работать в сфере связей с общественностью может тот, кто хорошо знает, что такое пропаганда. В целом, к пиарщикам обращаются именно те компании, которые испытывают некоторые проблемы с привлечением потребителей, иначе зачем им нужен специалист, который обещает исправить негативный образ и создать хорошее восприятие продукта или услуги в глазах населения. Теперь нужно более подробно остановиться на качествах человека, который решил открыть своё PR-агентство. Во многих случаях сегодня его открывают не специалисты данного профиля, которые прошли соответствующее обучение, а люди, которые работали в близких сферах. Реклама, маркетинг вообще, журналистика, просто люди, у которых имеется немало связей с богатыми и влиятельными людьми. О том же Айви Ли слышали только рекламщики и маркетологи на первых курсах, но успели уже забыть его идеи, а журналисты сталкивались в своей работы, поверхностно изучая вопросы связей с общественностью. То есть нормальное представление о том, что же такое PR не имеет, наверно, и половины работающих агентств, а работающие в этой сфере в небольших городах предприятия и вовсе слабо себе представляют, что за направление они себе выбрали. Всё потому, что PR – это модно, и в идеале приносит заказчику прибыль (а значит, и исполнителю, пиарщику). Но нередки случаи, когда в небольших городах подобные конторы просто выставляют счёт своему заказчику ежемесячно за фиктивную работу, потому что продажи растут не по причине деятельности пиарщика, а за счёт экономического роста компании-заказчика. А если не растут, то всегда можно на что-нибудь сослаться, сказав, что проблема более серьёзная, чем ожидалась, и потребовать ещё денег. Если заказчик отказывается – несложно найти другого.

В прогрессивной Москве и в меньшей степени в некоторых других городах есть, несомненно, хорошие PR-агентства, в которых работают профессионалы, которые действительно меняют ситуацию на рынке, но в остальном наблюдается не слишком хорошее развитие этой области человеческой деятельности. И если знать о некоторых положениях и натурально изучить науку связей с общественностью, то можно получить важное преимущество, продавая не только свои услуги заказчикам, но и продвигая товары/услуги заказчика среди населения, чем тоже должен заниматься PR.

abr-pr.ru